Адамово наследство: полная испорченность

 Понимание Евангелия    

полная испорченность

Чем же конкретно «наградил» нас Адам в результате своего грехопадения? 

Во-первых, полной испорченностью. Что это такое?

Это не означает, что человек плох настолько, насколько это только возможно, или что каждый его поступок полностью плох. Это означает, что нравственная испорченность проникла во все части человеческой природы: тело, разум, волю.

Давайте рассмотрим, что означает выражение «полная испорченность» и что оно не означает:

  1. Полная испорченность не означает, что образ Божий в человеке был полностью утрачен при грехопадении. «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Бытие 9:6) Эти слова сказаны о человеке уже после грехопадения.
    Полная испорченность означает, что образ Божий в человеке был серьезно поврежден, искажен и что нравственная развращенность сделала нечистым всего человека: его тело, разум, волю и чувства.
  2. Полная испорченность не означает, что у человека нет никаких знаний о Боге и Его воле. Писание учит, что у всех людей есть достаточно знаний, чтобы не иметь оправдания перед Богом в день суда:
    «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Послание к Римлянам 1:19-22)
    Но это выражение означает, что все люди отвергают Божью истину, предпочитая ей свои собственные бессмысленные теории. Они отвергают Божью истину, чтобы она не беспокоила остатки их совести. Люди достаточно знают о Боге, чтобы ненавидеть Его. И достаточно знают о Его воле, чтобы отвергать ее и бороться против нее.
  3. Полная испорченность не означает, что у человека не осталось совести и что он абсолютно нечувствителен к добру и злу:
    «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Послание к Римлянам 2:15)
    Но люди не повинуются от всего сердца велениям своей совести. Праведность заключается в не том, что человек знает, что есть добро и есть зло, а в том, что он всегда делает добро, о котором знает:
    «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Послание к Римлянам 2:13)
    «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17)
  4. Полная испорченность не означает, что человек не может быть добродетельным. Есть люди, которые любят свои семьи, жертвуют собой, чтобы спасти других, исполняют свои гражданские обязанности и делают добрые дела. Но это происходит не от истинной любви к Богу и не от искреннего желания повиноваться Его заповедям.
    Люди оказывают предпочтение себе, а не Богу. Именно любовь к себе и себе подобным движет ими.
  5. Полная испорченность не означает, что все люди одинаково безнравственны. Не все люди являются ворами, прелюбодеями, убийцами. Но все люди родились с предрасположенностью, склонностью ко злу. Все люди способны совершить самые ужасные преступления.
    В целом все человечество идет в направлении все большего нравственного разложения. Человек своими силами не может исправить свое состояние и остановить это падение.
  6. Полная испорченность не означает, что у людей нет возможности для того, чтобы повиноваться Богу. Человек не является жертвой обстоятельств. Бог наделил человека разумом, волей и свободой выбора. Поэтому человек ответственен перед Богом как нравственная личность.
    Но полная испорченность означает, что человек не может подчиниться Богу, потому что он не хочет этого. Он предпочитает находиться в состоянии войны с Богом.

Что это значит для меня?

Что из Адамова наследства вы видите в себе? Согласны с этим жить дальше или будете менять наследственность? С Божьей помощью это возможно, но прежде нужно решение вашей свободной воли.

Это был шестнадцатый выпуск из цикла «Понимание Евангелия». Читать выпуск 15 >>>

В цикле мы шаг за шагом открываем, в чем суть и смысл Евангелия. Наша цель — понять: что это значит для меня?

Продолжение следует >>>

Материал составлен по книге Пола Вошера «Сила и смысл Евангелия»

Чтобы прочесть все выпуски рубрики сначала, перейдите в рубрику «Понимание Евангелия» и начните с первого выпуска «Сила и смысл Евангелия»

***

Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:

Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники

или в любимом мессенджере:

ICQ  Telegram  Там-Там Viber WhatsApp

 


Еще по теме...