Христос — наш Предтеча

 Понимание Евангелия    
наш Предтеча

Франкен, Франс II (1581— 1642) Проповедь Иоанна Крестителя

Рассказ о творении в книге Бытие говорит, что Бог сотворил человека по образу Своему и предназначил ему, как своему наместнику, управлять всей землей. То, что Бог настолько возвысил творение из праха, заставило псалмопевца изумляться:

«Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Псалом 8:4-7)

Бог положил все к ногам нашего праотца Адама. Бог сделал его венцом творения, главой человеческого рода и правителем над своим творением. Тем не менее, человек быстро пал, поддавшись обману змея, и присоединился к нему в его бунте против Бога. В результате он лишился своего высокого положения, ввергнув все творение в хаос, суету и рабство тления. Более того, человек должен был покинуть Божье присутствие и предстать перед божественным правосудием, которое осудило его на смерть.

С человеческой точки зрения рай был потерян и вернуть утраченное было невозможно. Но тайна Божьего провидения была в том, что должно было совершиться великое дело, намеченное еще до основания мира! Когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына соединиться с падшим родом Адама, искупить людей для Бога и восстановить их к славе, которая намного превосходит ту славу, которая была утрачена! Это главная тема второй главы Послания к евреям:

«Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех»

Здесь сказано о том, что у Бога есть план для нового творения и будущего мира. Эта новая вселенная будет подчинена не ангелам, а тем, кто был искуплен из падшего рода Адама. Поэтому вечный сын Бога ненадолго был унижен пред ангелами, чтобы Он мог вкусить смерть за каждого из своего народа, искупить людей от наказания смертью и восстановить их в славном положении, которое Бог определил для них.

В настоящее время мы видим, что этому плану еще предстоит исполниться во всей полноте, потому что еще не все подчинено искупленным Божьим людям. Но, с другой стороны, мы видим, что Иисус воскрес из мертвых, вознесся и воссел одесную Бога, увенчанный славой и честью. Он прошел впереди Своего народа как Вождь их спасения. Он Залог нашей надежды, Предтеча, который приведет многих сынов в славу!

Что это значит для меня?

Мир не замечает того, что существует Божий план, который неукоснительно исполняется, развивается и придет к своему завершению. Момент завершения будет ярким, увидит его каждый, и многие спохватятся только тогда, когда будет уже поздно. То, что вы читаете об этом сейчас — это милость Бога к вам. Он дает вам возможность не быть застигнутым врасплох. Воспользуйтесь ей!

Это был шестьдесят четвертый выпуск из цикла «Понимание Евангелия». Читать выпуск 63 >>>

В цикле мы шаг за шагом открываем, в чем суть и смысл Евангелия. Наша цель — понять: что это значит для меня?

Продолжение следует >>>

Материал составлен по книге Пола Вошера «Сила и смысл Евангелия»

Чтобы прочесть все выпуски рубрики сначала, перейдите в рубрику «Понимание Евангелия» и начните с первого выпуска «Сила и смысл Евангелия»

 

***

Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:

Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники

или в любимом мессенджере:

ICQ  Telegram  Там-Там  WhatsApp

 


Еще по теме...