Как услышать Бога?

 Школа христианина    

Мы имеем нужду в Боге, уединяемся утром в Тихом времени, чтобы понять и исполнять волю Бога и этим делать Его имя известным и почитаемым на земле. Что ожидать? Как Он открывает Свою волю? Как услышать Его голос?

Дух Святой открывает волю Бога через Писание

Слово Твое — светильник ногам моим, оно освещает мне путь (Пс.118:105, РБО).

Всякое Писание боговдохновенно и полезно: оно помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью, так что слуга Божий всем снабжен и подготовлен к любому доброму делу (2Тим.3:16,17, РБО)

Слово Божие живо и действенно. Острее ’оно’ любого обоюдоострого меча: вскрывает оно ’истинную природу’ души и духа ’человека’, проникая, ’как говорится’, до суставов ’его’ и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца (Евр.4:12, Заокский)

Поэтому, чтение Писания в Тихом времени — первоочередная задача. Через него Бог говорит и учит нас. Через Него Бог обновляет наш разум, приготовляя к пониманию Его воли. Слово Божие под действием Духа Святого оживает и говорит к нам.

услышать Бога

Гербранд ван ден Экхоут — Молитва отшельника

Тихое время — это не изучение Писания, а общение с Богом. Это важно разделять. Изучать Писание мы должны, но в другое время и под руководством пастырей и учителей.

В Тихом времени мы общаемся с Богом, читая Писание. Мы используем навыки чтения и толкования Библии, полученные от изучения Писания в церкви.

Если Бог никогда не говорит мне через чтение Писание, а только через мысли, которые приходят в голову, то нужно насторожиться. Возможно, я принимаю свое за Божье. Вожусь не истиной Слова, а обстоятельствами жизни, ценностями и заботами житейскими.

Дух Святой открывает волю Бога через обстоятельства и переживания.

Бог употребляет обстоятельства и переживания, чтобы человек Его понял. Именно в трудных обстоятельствах жизни люди впервые начинают молиться и задумываться о Боге.

Иов.1:12-22, 2:7-10 — обстоятельства Иова, через которые Бог провёл его, для прозрения в вере и более глубокого познания Бога.

Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам, но встречал препятствия даже доныне, чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов (Рим.1:13).

Апостол так и не попал к ним, но в результате мы имеем Послание к Римлянам.

Бог допускает (создает) в нашей жизни переживания, в которых мы видим своё испорченное сердце и имеем шанс покаяться, смириться и измениться. Не попади в такие ситуации и переживания, мы бы никогда не задумались и не изменились, а значит не познали бы Божью благодать и истину глубже.

услышать Бога

Джордано, Лука (1632-1705) Слезы святого Петра

Тихое время — база для преображения. Когда мы просим нас преобразить, а Бог отвечает через обстоятельства и переживания. Мы вспоминаем, что об этом молились и принимаем как Его ответ. А затем, читаем Его утешение и наставление нашему уже обновлённому разуму и понимаем, что теперь слышим Его голос отчетливее.

Дух Святой открывает волю Бога через мысли

Бог общается с нами через мысли. Поэтому борьба за человека — в первую очередь борьба за контроль его мышления. Тот, кто насаждает мысль, будет и руководить человеком. Дьявол, например, управляет попавшими в его лапы людьми путем внушения и контроля их мыслей:

подчинялись воле князя, владычествующего под небесами, — ’злого’ духа, что действует ныне в людях, противящихся Богу (Еф.2:2, Заокский).

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям (1Тим.4:1)

для чего ты допустил сатане вложить мысль солгать Духа Святому (Деян.5:3)

Изменения в жизни человека возможны только благодаря перемене мышления. Первое изменение — это покаяние, перемена ума. Второе, освящение ума.

Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия (Рим.12:2).

Духовное обновление подразумевает чистые, духовные мысли, то есть мышление, исходящее от Духа Святого.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим.8:5-9)

не тревожьтесь ни о чем, но в любом случае в молитве и прошении с благодарностью открывайте свои желания Богу. Тогда мир Божий, ’мир’, который выше человеческого понимания, сохранит во Христе Иисусе ваши сердца и ваши мысли. И еще ’скажу вам’, братья: пусть мысли ваши будут заняты ’только’ тем, что истинно и честно, что справедливо и чисто, что достойно любви и восхищения, тем, что ’во всех отношениях’ хорошо и похвально (Фил.4:6-8).

Наши мысли имеют источник. По заключению Павла, этим источником является греховная натура (плотское мышление) или новая натура (духовное мышление). Если этот источник плоть, жизнь человека будет подвержена разложению. Жизнь по плоти ведёт к духовной смерти.

Поэтому в Гал.5:19-21 Павел показывает результаты мыслей в следовании греховной плоти и результаты следования Духу, живущему в нашей новой, возрожденной натуре. Мысли в соответствии с Писанием приходят от Духа Святого, а помыслы противоречащие Слову — плотские.

Наша цель — стать подобным Христу, приобрести мысли и чувствования Христа, чтобы понимать Бога. Научиться поступать по Духу и мыслить о том, что угодно Богу. Бог общается с нами и через мысли, различать которые мы учимся через Писание и через опыт богообщения.

Дух Святой открывает волю Бога через общину веры

Библия открывает фундаментальную истину о важности Общины веры. Бог создал на земле народ, в котором и через который Он распространяет Своё Царство.

Личное общение с Богом не подразумевает, что я могу обходиться только своими взаимоотношениями с Богом. Все в церкви имеют различную готовность восприятия Божьего гласа. Через это Бог готовит каждого верующего к служению и созиданию Божьего народа своим даром.

Поэтому Павел учит верующих «думать о себе скромно, по мере веры»

По праву апостольства, дарованного мне, я говорю каждому из вас: не ставьте себя выше, чем следует. Будьте скромны и судите о себе здраво, по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.

Вот, к примеру, наше тело: ведь оно одно, но в нем много органов, и у каждого свое назначение. Так и мы: хотя нас много, но в единении с Христом мы — одно тело, а в отношении друг друга — разные органы его.

И в соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог, у каждого свое назначение: кому дано возвещать Божью Весть, пусть делает это так, как внушает ему вера; кому служить братьям — пусть служит; кому учить — пусть учит; кому ободрять — пусть ободряет; кто дает — пусть дает от чистого сердца; кто руководит — пусть руководит с усердием; кто делает добрые дела — пусть делает их с весельем (Рим.12:3-8)

Мера веры — это мера духовной зрелости и служения Божьим даром. Я не все могу понять мозгом или найти нужную книжку и прочитать. Я не имею всех способностей: разобраться в людях, распознать лжеучение, предвидеть опасность и не пойти этим путём. Для всего этого Бог снарядил всю церковь и действует через различных верующих в различных ситуациях. В этом и есть замысел Бога — любить друг друга, зависеть друг от друга и заботиться друг о друге.

услышать Бога

Сретение. Себастьян Бурдон.
Старец Симеон сказал по Божьему вдохновению те слова, которые Мария слагала в своем сердце

Поэтому каждый напрямую заинтересован в том, чтобы молиться за духовный рост и развитие даров всех, а в первую очередь служителей и лидеров, потому что через эти каналы Бог говорит со мной и растит духовно.

Верующий в одиночку не может правильно понимать Слово Божье, потому что будет воспринимать его своим ограниченным и греховным разумом. Церковь — это место роста и корректировки веры. Нет индивидуальной веры вне общины.

Как практически Бог говорит через церковь? Я молюсь и ищу ответа в Тихом времени. Прихожу на служение и слышу ответ в проповеди, в разборе Слова. Обращаюсь за советом к служителям и зрелым христианам и слышу ответ от Бога.

Какое значение тогда имеют личные взаимоотношения с Богом в Тихом времени? Основополагающее. Благодаря фундаменту личных взаимоотношений веры, мы воспринимаем глас Господа через других верующих как от Бога и повинуемся от сердца, как Христу, а не людям. Благодаря личным взаимоотношениям, учимся различать Божий и человеческий голос.

В следующий раз поговорим о двух типах чтения Писания в Тихом времени.

Следующая статья >>>

Чтобы не пропустить, подпишитесь на удобный вам канал, я обязательно буду давать анонсы туда.

 

Что можно сделать прямо сейчас?

Мы предупреждали, что тема общения с Богом сложная. Возникает много практических вопросов. Если это произошло, помолитесь, чтобы Бог направил вас в поисках ответов. А затем поговорите с пастором или зрелыми братьями и сестрами, которые помогут вам лучше разобраться в практике Тихого времени.

Это был двадцать шестой урок Школы христианина. Читать с самого начала >>>

 

Полезные рубрики

Если вы еще в них не заглядывали, то эти рубрики самое то, что может пригодиться при обучении в Школе христианина. Используйте их. Можете начать прямо сейчас.

Понимание Евангелия >>>

Словарь доброй совести >>>

Библейское покаяние >>>

 

***

Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:

Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники

или в любимом мессенджере:

ICQ  Telegram  Там-Там Viber WhatsApp

 


Еще по теме...