СДС. Ропот

 Словарь доброй совести    

Продолжаем разбирать грехи, о которых говорит Библия и пополнять постепенно Словарь Доброй Совести. Сегодня — Ропот.  С чего все началось можно увидеть здесь >>>

Этот материал потребует от вас труда. Какого?

1. Потратить время и силы, чтобы внимательно изучить места Писания. Открыть, прочесть, проанализировать свою жизнь и то, как вы будете применять прочитанное. Примечание: иногда в скобках указано «Стронг». Это для специалистов, которые есть среди читателей. Если вам это слово ни о чем не говорит, просто пропустите эту информацию и читайте дальше.

2. Приложить все усилия, чтобы начать исправляться, согласно Писанию. Применить то, что прочел и изучил. Можно прочесть и сказать: ну и как я должен это сделать, если у меня не получается? А можно принять решение, начать бодрствовать и поступать по Слову. Бог обещал нам Свою помощь, о которой мы можем непрестанно молиться.

Ропот

Гиллис Мостарт. Моисей высекает воду из скалы

Ропот — жалобы, недовольство, ворчание, бунт. Это вид протеста, недовольства, вместо согласия и доброй воли. Используется в В.З., для писания ропота Израиля. Ропотники — люди, вечно недовольные жизнью, которую предназначил им Бог.

Синонимы: недовольство, жалоба на судьбу, ворчание.

Библия об этом грехе

Исх.16:7-9, 12, Чис.14:27, 17:5, 10, 1Цар.1:6, Неем.5:1, 6, Мтф.20:11, Лук.5:30, Ин.6:41, 43, Деян.6:1, 1Кор.10:10, Фил.2:14, 1Пет.4:9 (Стронг, 1111-3), Иуд.1:16, (Стронг, 3202), Евр.3:8, 15-16 (Стронг, 3894)

Баркли: Ропот, ропотники (гонгустес). Этим словом характеризовали недовольные голоса ворчунов, ропщущих, и именно это слово часто употребляется в греческом переводе Ветхого Завета, когда речь идет о том, что дети Израиля роптали против Моисея, когда он вел их через пустыню (Исх. 15,24; 17,3; Числ. 14,29). Само звучание этого слова передает глухое ворчание и злобное недовольство мятежников. Это двойники ропщущих детей Израиля в пустыне, сердито жалующихся на руководящую руку Божью.

Баркли: Ничем недовольные (мемпсимойрос). Мемпсимойрос — вечно недовольный своею жизнью человек. У Теофраста, великого греческого мастера характеров, есть портрет такого мемпсимойрос. Он может найти недостаток в самой лучшей сделке, в самом хорошем поступке, в самом удачном успехе, в самой большой удаче. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим. 6,6), а нечестивые всегда недовольны жизнью и тем местом в жизни, которое предназначил им Бог. Лишь немногие пользуются такой нелюбовью, как вечные брюзги, и хорошо бы им помнить, что такое брюзжание уже само по себе оскорбление Богу.

Как облечься в нового человека

Писание призывает верующих покориться Богу, чтобы познать, что любящим Бога и призванным по Его благоволению, всё содействует ко благу (Рим.8:28).
Отвергнуть неверие и недовольство нечестивых, а учиться за все благодарить Бога (1Фес.5:18, Еф.5:20, Кол.2:6-7, 3:17).
Быть благочестивыми и довольными (1Тим.6:6).
Не быть как неблагодарные неверующие (Рим.1:21), но прославлять и благодарить Христа и Отца за дарованное по благодати спасение (1Кор.1:4, 15:57, Рим.6:17, Кол.1:12-14, 2Фес.2:13)

***

Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:

Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники

или в любимом мессенджере:

ICQ  Telegram  Там-Там Viber WhatsApp

 


Еще по теме...