Лет десять назад меня привлекла книга с названием «Бог есть. Что дальше?» Эта фраза показалась мне очень точной для описания состояния современного христианина.
Что-то вроде: я покаялся, принял крещение и теперь в церкви — я положил начало новой жизни, а вот как жить дальше — не знаю. Нет, я несу служение, понимаю, что нужно делать в воскресенье утром… И вообще по большому счету понимаю, что нужно жить по Писанию. Но вот конкретно, ежедневно среди недели, на работе, в семье как должна протекать моя жизнь? Складывается впечатление, что я уже спасен, впереди Царство Небесное, а вот как жить и чем заниматься в течение 10-20-30 лет, пока до Царства доживешь — непонятно. Или не так важно.
В итоге люди живут так: Богу — Божье, а кесарю — кесарево. Когда они в церкви или в служении, они соответствуют церковным правилам и шаблонам, когда на работе — рабочим правилам и шаблонам. Когда они в поликлинике, то ничем не выделяются из очереди. Разве только матов от них не услышишь. В магазине они так же стремятся к скидкам и акциям, в соцсетях пересылают друг другу промокоды, рецепты, ногти, дачные истории и участвуют в конкурсах и опросах. Почему? Потому что с кафедры про это не объясняли, в Писании про это не написано, а христианство в том, что я веду себя при этом довольно прилично.
Когда уже на старте мы полагаем, что удачный финиш у нас в кармане, то зачем же бежать? Если я покаялся и уже спасен, то чего же добиваться до момента своей смерти?
Христиане часто считают, что после покаяния, конечно, нужно жить свято. Но это факультативно. Получилось — молодец. Не получилось — помолишься. От перемены мест слагаемых сумма не изменится. Ты все равно дитя Божье и спасен, как бы тебя здесь не колбасило. Хорошо, конечно, если ты посвященно служишь Богу. Но это необязательно. Этим могут заниматься те, кто сильно хочет или особо одарен. В итоге хроническая нехватка зрелых и посвященных служителей, миссионеров, пасторов, учителей …
На самом деле Писание дает четкие и конкретные цели жизни. И они не факультативны. Возрожденный христианин движется этим путем и достигает Царства Небесного. А христианин «одно название» просто принимает форму того окружения, где находится: на работе, в магазине, в поликлинике, в соцсетях. И на финише будет обескуражен, когда не найдет своего имени в списке добежавших.
Ну и хватит вступлений, приступим к обсуждению целей жизни христианина. Мы выделили пять — но это не догма. Начнем с первой
Дойти до Царства Небесного
Писание характеризует нас — странники и пришельцы на земле. Не здесь наша родина, мы куда-то направляемся. Наша цель впереди. Ее не просто надо знать, к ней следует ежедневно стремиться.
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Ин.20:31)
Иоанн говорит о спасении, о Царстве небесном в категории жизни вечной. Мы уверовали. Зачем? Чтобы иметь вечную жизнь
Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1Ин.5:13)
Что значит дойти до Царства Небесного?
Откликаться верой и послушанием на Божью работу во мне и в моей жизни. Он влечет нас за Собой через эти призывы и вмешательство в привычный ход дней. Если же жить, не обращая на это внимания, автономно, то можно и не дойти до Царства.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. (1Кор.5:19)
Павел констатирует: если мы не видим этой цели и живем только земным, мы несчастнее всех человеков. Если хотим быть земными христианами, мы потерпим крах!
Пол Вошер говорит об этом так:
В Писании вера не ограничивается одним лишь интеллектуальным пониманием информации и даже ее принятием. Веровать означает довериться объекту веры до такой степени, что все свои действия сообразовывать с ним.Свою веру в Иисуса Христа мы доказываем не красноречием и даже не присутствием определенных эмоций. Напротив, подлинность или фальшивость веры определяется степенью того, насколько Иисус влияет на наши действия и образ жизни.
Истинная вера предполагает элемент риска со стороны верующего, потому что он ставит на кон свою жизнь, полагаясь на утверждение, что Иисус есть «Христос, Сын Бога живого».
Апостол Павел писал, что если притязания Христа неверны, то истинный верующий несчастнее всех человеков, ведь всю свою жизнь он основывает на лжи.
Вот почему принять Христа — значит довериться Ему и положиться на Него до такой степени, чтобы временное и вечное благополучие поставить в зависимость от Его притязаний, а всю свою жизнь сообразовать с Его волей.
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Кол.3:1-4)
Христос — жизнь наша. Мы ожидаем явления жизни, Христа за нами. Он вернется и возьмет нас к себе. И если мы те, кто воскрес с Ним, то наши помышления о горнем
Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями… собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:12,19)
Показательный текст к Тимофею, где Павел говорит о том, чего держаться. Вечной жизни! Не своди глаз, двигайся к цели, чтобы достигнуть этой вечной жизни
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Отк.21:1-4)
Откровение — это уже результат, картина достижения этой цели.
Апостол Павел дал полное описание этапов христианского пути
Когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец- жизнь вечная (Рим.6:22)
Начинается наш путь с освобождения от греха, затем я всю свою жизнь — раб Бога. Это означает полное посвящение и послушание. Плод такой жизни — святость и итог — вечная жизнь.
В следующий раз мы рассмотрим следующие составляющие цели жизни христианина. Их осталось еще четыре.
Чтобы не пропустить выход новой порции материала, подпишитесь на удобный вам канал, я обязательно буду давать анонсы туда.
Что можно сделать прямо сейчас?
Как много, глубоко и серьезно вы размышляете о цели вашей жизни — Царстве Небесном. Ежедневно, по-настоящему, думаете об этом, стремитесь туда, принимаете решения на этом основании. Или вы больше размышляете о земных проблемах: болезнях, зарплате, покупках, поездках, разговорах и ссорах? А Небесное Царство для вас тема почти виртуальная — что это, когда будет, как будет, поживем-увидим, чего об этом размышлять…
Например, если ваша цель — отдать кредит или съездить в отпуск, как часто и конкретно вы об этом думаете? Согласитесь, у вас очень понятные размышления, которые влияют на ваше настроение, образ мыслей, действия, решения. Такие вещи задают вектор всему вашему существу. Вся жизнь может строиться вокруг таких целей.
А теперь примените это к цели дойти до Царства Небесного. Растерялись? Как-то не приклеивается? Тут же возникло много вопросов и белых пятен? Начните с разрешения этих вопросов. Честно расскажите о вашей растерянности Богу и начните искать ответы. Ведь когда вы захотели взять кредит или поехать в путешествие, у вас тоже было много вопросов и белых пятен. Вы же их разрешили, добились ясности, достигли цели? Вот и тут примените тот же напор и заинтересованность. Ищите горнего!
Это был одиннадцатый урок Школы христианина. Читать с самого начала >>>
Полезные рубрики
Если вы еще в них не заглядывали, то эти рубрики самое то, что может пригодиться при обучении в Школе христианина. Используйте их. Можете начать прямо сейчас.
***
Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:
или в любимом мессенджере:
Курс «Фундамент духовной жизни»
По заказу «Библейской миссии» на основе материалов Школы христианина разработан четырехгодичный курс обучения (120 уроков) для членов евангельских церквей. Курс «Фундамент духовной жизни» рекомендован для изучения в малых группах.
Ознакомиться с курсом: посмотреть тематический план на 4 года обучения, прочитать несколько уроков, а затем заказать учебники для своей церкви можно на сайте «Библейской миссии»