Ропот

 Чистая совесть    

Ропот — жалобы, недовольство, ворчание, бунт. Это вид протеста, недовольства, вместо согласия и доброй воли. Используется в В.З., для писания ропота Израиля. Ропотники — люди, вечно недовольные жизнью, которую предназначил им Бог.

Ропот

Гиллис Мостарт. Моисей высекает воду из скалы

 

Синонимы: недовольство, жалоба на судьбу, ворчание.

 

Библия об этом грехе

«Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее» (1Цар.1:6)

«И сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев. Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб и кормиться и жить» (Неем.5:1-2)

«Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; И, получив, стали роптать на хозяина дома И говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной»» (Мф.20:10-12)

«Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» (Лк.5:30)

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян.6:1)

«Это — ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно)» (Иуд.1:16)

«Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» (1Кор.10:10)

Прочтите самостоятельно: Исх.16:7-9, 12; Чис.14:27, 17:5, 10; Неем.5:6; Ин.6:41, 43; Евр.3:8, 15-16.

Баркли: Ропот, ропотники (гонгустес). Этим словом характеризовали недовольные голоса ворчунов, ропщущих, и именно это слово часто употребляется в греческом переводе Ветхого Завета, когда речь идет о том, что дети Израиля роптали против Моисея, когда он вел их через пустыню (Исх. 15,24; 17,3; Числ. 14,29). Само звучание этого слова передает глухое ворчание и злобное недовольство мятежников. Это двойники ропщущих детей Израиля в пустыне, сердито жалующихся на руководящую руку Божью.

Баркли: Ничем недовольные (мемпсимойрос). Мемпсимойрос — вечно недовольный своею жизнью человек. У Теофраста, великого греческого мастера характеров, есть портрет такого мемпсимойрос. Он может найти недостаток в самой лучшей сделке, в самом хорошем поступке, в самом удачном успехе, в самой большой удаче. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим. 6,6), а нечестивые всегда недовольны жизнью и тем местом в жизни, которое предназначил им Бог. Лишь немногие пользуются такой нелюбовью, как вечные брюзги, и хорошо бы им помнить, что такое брюзжание уже само по себе оскорбление Богу.

 

Как облечься в нового человека

Писание призывает верующих покориться Богу, чтобы познать, что любящим Бога и призванным по Его благоволению, всё содействует ко благу (Рим.8:28).

Отвергнуть неверие и недовольство нечестивых, а учиться за все благодарить Бога (1Фес.5:18, Еф.5:20, Кол.2:6-7, 3:17).

Быть благочестивыми и довольными (1Тим.6:6).

Не быть как неблагодарные неверующие (Рим.1:21), но прославлять и благодарить Христа и Отца за дарованное по благодати спасение (1Кор.1:4, 15:57, Рим.6:17, Кол.1:12-14, 2Фес.2:13).

«Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота» (1Пет.4:9)

«Все делайте без ропота и сомнения, Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Фил.2:14-15)

 

***

Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники

или в любимом мессенджере:

ICQ  Telegram  Там-Там Viber