Самое удивительное в оправдании то, что оно совершается по Божьей благодати, то есть незаслуженно. Верующий спасен «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Послание к Римлянам 3:24)
Христос был без греха. Даже Его враги не могли найти против Него справедливых обвинений. А мы не дали Богу ни одного повода считать нас правыми перед Ним. Если мы посмотрим на свою жизнь, то увидим, что невозможно заслужить оправдание делами. Наше спасение могло совершиться только по благодати. Не наша ценность и не личные заслуги побудили Бога спасти нас. Это была благодать, и только благодать!
Учение об оправдании по благодати через веру отличает христианство от всех других религий мира.
Представьте себе интервью светского репортера с представителями трех главных мировых религий: иудаизма, ислама и христианства. Сначала репортер задает вопрос ортодоксальному иудею:
— Если вы умрете прямо сейчас, куда вы попадете и каково основание вашей надежды?
— Я пойду на небо. Ведь я люблю и соблюдаю Тору. И ходил путями праведности. Мои дела свидетельствуют за меня, — ответит иудей.
Затем репортер обращается к мусульманину и задает тот же самый вопрос.
— Я пойду на небо. Ведь я люблю Коран. И следовал учениям величайшего пророка Аллаха. Я совершил священные паломничества, был верен в молитве и подавал милостыню бедным. Я – праведный человек, — ответит мусульманин.
Наконец, репортер обращается к христианину:
— Если вы умрете прямо сейчас, куда вы попадете и каково основание вашей надежды?
— Я пойду на небо. – А затем, с радостью и раскаянием, заявит: — Я в беззаконии зачат, и в грехе родила меня мать. Я нарушил все Божьи законы и заслуживаю самого страшного осуждения! Моя надежда основана на добродетелях и заслугах другого – Иисуса Христа, моего Господа.
Те, кто хвалится своим правильным положением перед Богом, основанным на личных добродетелях и заслугах, не понимают, кто есть Бог и кем являются они. Достаточно сравнить праведность Бога и нравственное развращение человека, чтобы лишиться всякой надежды на спасение по заслугам
Для того, чтобы войти в присутствие Бога требуется абсолютное нравственное совершенство. Его святость такова, что Он не может смотреть на беззаконие и злодеяние. Единственный грех Адама повлек за собой изгнание из рая и подверг весь мир осуждению и смерти. Как же тогда мы, не способные даже сосчитать своих грехов, можем предстать перед Ним хоть с какой-то надеждой на оправдание?
Если мы будем спасены, то мы будем спасены Им. Раз должно найтись какое-то основание для нашего спасения, оно должно прийти от Него. И если что-то может быть сделано, это должно быть благодатное действие спасающего Бога.
Что это значит для меня?
Попробуйте дать свой ответ на вопрос: — Если вы умрете прямо сейчас, куда вы попадете и каково основание вашей надежды?
Это был тридцать первый выпуск из цикла «Понимание Евангелия». Читать выпуск 30 >>>
В цикле мы шаг за шагом открываем, в чем суть и смысл Евангелия. Наша цель — понять: что это значит для меня?
Материал составлен по книге Пола Вошера «Сила и смысл Евангелия»
Чтобы прочесть все выпуски рубрики сначала, перейдите в рубрику «Понимание Евангелия» и начните с первого выпуска «Сила и смысл Евангелия»
***
Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:
или в любимом мессенджере: