Почему без посвящения нет ученичества?

 Школа христианина    

У нас в голове спокойно укладывается то, что я могу быть учеником Христа, не будучи при этом посвященным Ему. Почему? Потому что в практике жизни мы можем быть работниками на предприятии, которое не любим. Можем получить диплом, не посещая лекций. Повысить квалификацию дистанционно. Всю жизнь прожить в семье, которой не занимаемся и тяготимся. Можем быть воскресным христианином.

Но в вопросе ученичества, согласно Писанию, так не получится. Нельзя переплыть море, не сев на корабль.
Во-первых, потому что без решения о посвящении жизни Христу человек не будет возрожден свыше. Во-вторых, не будет иметь способность и силу к осознанному следованию за Христом. Хотя некоторые верят, что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете…

Посвящение Богу

Обязательно наступит час, когда вся наша «христианская» видимость превратится в тыкву.

Вот частый пример в сегодняшней церкви. Человек принял крещение. А крещение — это обещание Богу посвятить Ему жизнь. И символизирует смерть для себя, для греха и воскресение для Бога. Но крестившийся только потом начинает осмысливать свой поступок. Что же такое я пообещал? Что значит посвятить жизнь Богу? Чего мне будет стоить христианство? Готов я на это или нет? Соглашусь или нет?

Но ведь в крещении ты уже сказал: вот я, Господи, что повелишь, то и буду делать! Думал ли ты об этом перед тем, как принимать крещение и вступать в заветные отношения с Богом? Крестился ли ты серьезно и осмысленно, обещая Ему добрую совесть?

В церкви, в новых обстоятельствах жизни, мы лишь углубляем свое посвящение. Действуем с позиций уже принятого решения, а не с чистого листа. Глубже и серьезней подтверждаем свое крещение, твердо держась данного обещания. Но никак не размышляем — готов я на это или не готов? Я уже пообещал, я умер, меня нет.

«Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5:3-4)

Вот как говорил Христос об условиях ученичества. И о том, что прежде надо подумать — готов ли я на эти условия? Иначе это будет соль, потерявшая силу. Ее выбрасывают вон. Прочтите, не торопясь, прилагая к себе Его слова:

«С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, Говоря: „этот человек начал строить и не мог окончить“.

Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лук.14:25-35)

Если члены церкви не таковы, то и в церкви нет плодов. Пастор пытается научить ученика Иисуса Христа — члена церкви, вдохновить на служение. А он размышляет: готов он на это или не готов, согласен или нет. Он, как тачка, сопротивляется: у него свои дела, свои интересы, своя жизнь, а к нему вмешиваются с какими-то церковными вопросами. Он воспринимает это как давление. Как же так? Ему напоминают про его решение в крещении посвятить себя Богу! Он обижается: нет любви и так далее.

Почему? Потому что ему ничего этого не надо. Он не ученик Христа. На самом деле он на это не подписывался. Не посвятил Христу жизнь. По каким-то другим причинам пришел к Богу, принял крещение. Совсем не для того, чтобы быть рабом Христа. Его вектор — от Бога получить, разрешить СВОИ вопросы, иметь Бога помощником в СВОЕЙ жизни.

Если подходить к христианской жизни с мирскими мерками, она может выглядеть очень несчастной. Ради Христа человек теряет свою «человеческую» жизнь. Неверующие люди видят в этом трагедию и безумие. Теряет, а не пытается улучшить мирскую жизнь с помощью Бога и сидеть на двух стульях!

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марк.8:34-38)

Посвящение Богу — это примирение с Ним, возвращение к Нему и покорение Ему как Богу. Не факультативно, не по частям, не на своих условиях. Я вернулся, чтобы Ему покориться как раб Господину, как слуга Царю. Без этого решения я не смогу жить с Ним в правильных отношениях. Без посвящения не может быть ученичества. Так сказал Иисус.

Следующая статья >>>

Чтобы не пропустить, подпишитесь на удобный вам канал, я обязательно буду давать анонсы туда.

 

Что можно сделать прямо сейчас?

Прежде чем применить сегодняшний урок, придите в состояние бодрствования. Поясню, о чем я.
Почему мы можем годами сидеть в церкви в плачевном состоянии и не обеспокоиться? Потому что человек склонен ориентироваться на окружающих. А вокруг сидят такие же. Начинает он нервничать, сомневаться, думать: все ли со мной в порядке? И чем чаще всего успокаивается в итоге? Взглядом на своих друзей: ну а что, в общем-то? Они такие же. Я не хуже. Они мыслят и живут также.

Поговорил я о своих беспокойствах с друзьями, а они сказали: ну чего ты заволновался? Да ну, ерунда. И аргументы привели, и примеры. Это успокаивает: я такой же, как все. Даже еще и хуже есть. Но…

Если вы сидите все в одном состоянии, массой вы не задавите. Библия говорит: не следуй за большинством на зло. Мы знаем из Писания и из истории, что целые церкви прекращали существование. Количество не спасает.

Посвящение Богу

Модели Dior в Москве. Июнь 1959 года
Мы часто думаем, что у нас все в порядке. Пока не сравним себя с Божьими требованиями.

Поставьте крест на желании посмотреть на других и успокоиться. Этого делать нельзя. Входить в Царство Небесное будет каждый сам. И в компании с друзьями мы туда не ввалимся. И от того, что сошлемся на Жанну или Гену, легче не станет.

«Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес.5:6)

И уже в состоянии трезвого бодрствования оцените — верны ли вы своему обещанию, данному в крещении? Исполняете ли вы волю Отца?

 

Это был восемнадцатый урок Школы христианина. Читать с самого начала >>>

 

Полезные рубрики

Если вы еще в них не заглядывали, то эти рубрики самое то, что может пригодиться при обучении в Школе христианина. Используйте их. Можете начать прямо сейчас.

Понимание Евангелия >>>

Чистая совесть >>>

Библейское покаяние >>>

 

***

Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:

ВКонтакте  Одноклассники

или в любимом мессенджере:

ICQ  Telegram  Там-Там Viber

 

 

Курс «Фундамент духовной жизни»

 

По заказу «Библейской миссии» на основе материалов Школы христианина разработан четырехгодичный курс обучения (120 уроков) для членов евангельских церквей. Курс «Фундамент духовной жизни» рекомендован для изучения в малых группах.

Ознакомиться с курсом: посмотреть тематический план на 4 года обучения, прочитать несколько уроков, а затем заказать учебники для своей церкви можно на сайте «Библейской миссии»