Часто люди, пытаясь опровергнуть христианство, ссылаются на атеистов, которые не верят в Бога и не воздают Ему славу, но ведут нравственную жизнь и желают добра ближнему. Из этого они делают вывод: несправедливо судить и обвинять неверующих только потому, что они не видят достаточно свидетельств, подтверждающих существование Бога.
Этот популярный аргумент не выдерживает проверки Писанием. Писание утверждает:
- Истинных атеистов не бывает. Потому что у всех людей есть знание о едином истинном Боге. То, что можно знать о Боге, открыто для них. Бог явил им это через творение. У них нет оправдания: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Послание к Римлянам 1:19,20)
- Проблема атеиста не интеллектуальная, а нравственная. Безрассудным является тот, кто говорит в своем сердце, что нет Бога. Он говорит так не на основании рациональных доводов, но из-за своей развращенности и желания делать зло. Ему не нужен Бог и Его нравственность, поэтому он отрицает и то, и другое. Не рациональные доводы препятствуют атеисту верить в Бога, а желание жить по-своему, вопреки Божьей воле.
«Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Псалом 13:1-3) - Писание отвергает существование нравственного атеиста, потому что вне Божьей благодати «нет праведного ни одного». Если человек хвалится своей праведностью, это еще не значит, что он праведен:
«Будьте же исполнители слова (Библии), а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Послание Иакова 1:22) - В хорошего атеиста могут верить только те, кто считает, что человек ответственен перед человеком. Библия же говорит о том, что человек ответственен, прежде всего, перед Богом, и только потом перед человеком. Даже если кто-то выглядит праведным в глазах других людей, это совсем не значит, что он выглядит также в глазах Бога.
- Безнравственность атеиста заключается не только в том, что он отвергает славу Бога, а и в том, что он присваивает ее себе. Он заявляет, что всего добился сам и все его добрые дела являются его собственными. Он забывает, что жив и существует только по Божьей милости. Одно слово Бога, и его дыхание прервется. В этом присвоении Божьей славы он не только жалок, но и смешон:
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деяния Святых Апостолов 17:24,25)
Что это значит для меня?
Надеетесь ли вы на свою нравственность? Библия говорит, что никакие добрые дела не спасут человека, который пренебрегает отношениями с Богом, послушанием Его Слову и следованием тем путем, который Бог для вас предназначил. Это в какой-то мере развязывает вам руки: если вы не планируете посвятить свою жизнь Богу, можете не стремиться к нравственности. А если вы и не стремились, то можете считать себя правым. До того момента, когда предстанете пред Божьим судом, вы можете жить, как вам угодно. Решить нужно только один вопрос: хотите ли вы предстать перед Божьим судом?
Это был четырнадцатый выпуск из цикла «Понимание Евангелия». Читать выпуск 13 >>>
В цикле мы шаг за шагом открываем, в чем суть и смысл Евангелия. Наша цель — понять: что это значит для меня?
Материал составлен по книге Пола Вошера «Сила и смысл Евангелия»
Чтобы прочесть все выпуски рубрики сначала, перейдите в рубрику «Понимание Евангелия» и начните с первого выпуска «Сила и смысл Евангелия»
***
Не пропустите новые статьи. Подпишитесь на удобный вам канал в соцсетях:
или в любимом мессенджере: